Таргетированная реклама вк – таит много возможностей и потенциальных ошибок для тех, кто только начинает настраивать рекламу вконтакте. Ведь таргет вк — это целый мир, и в этой инструкции я хотел бы рассказать главные аспекты этой работы, которые точно нельзя игнорировать.
Примеры того как настроить таргетированную рекламу возьмем из рекламы детского центра.
1. До настройки таргетированной рекламы вк
До того, как вы решили запустить таргет вк, нужно сделать три вещи:
· сегментировать целевую аудиторию, как это сделать можно прочитать здесь: http://tyumen.starspro.ru/blog/kak-ne-sidet-na-igle-trafika-a-rabotat-so-vsemi-segmentami-rynka/
· под каждый сегмент подобрать правильный оффер (предложение)
· подобрать нужные триггеры, об этом здесь: http://tyumen.starspro.ru/blog/kak-ubedit-klienta-priobresti-vash-produkt-chast-1/
2. Парсинг для таргетированной рекламы вк
Таргетировать аудиторию можно и через рекламный кабинет вк, но я бы рекомендовал использовать вначале специальные парсеры, например, targethunter.ru, а потом уже рекламный кабинет вк.
В парсере можно собрать аудиторию по любому критерию:
· Можем найти сообщества ваших конкурентов по ключевой фразе и таргетироваться на них.
· Сбор пользователей. Но не указывайте возраст, т.к. если пользователь скрыл свой возраст, то парсер его не увидит, и вы потеряете 50% аудитории – лучше потом в рекламном кабинете отсеете людей по возрасту. Также и по геолокации – лучше собирать всех, а отсеивать уже в личном кабинете вк.
· Родителей. Но возраст детей не указывайте, т.к. таких пользователей мало и аудитория соберется узкая.
· Использовать поиск ключевой фразы по новостям, но ставьте галочку «точное вхождение поисковой фразы» иначе поиск будет неточный.
· Если у вас есть телефоны клиентов – то вы можете показывать им рекламу вконтакте.
· Можно отслеживать новые вступления в группы и работать с горячими пользователями которые только заинтересовались вашей услугой или конкурентов.
· Можно собрать друзей лидеров мнений, родственников, участников определенных событий, сотрудников групп и многое другое.
3. Сегментация аудитории для таргет вк
Вначале сделайте майнд-карту где максимально сегментируйте аудиторию, но не забудьте персонализировать оффер под тот сегмент аудитории, которую берете.
Например, мы сегментируемся на родителей по школам. Показываем фото этой школы, на которой написано «Ребенок учиться в школе № такой-то?» (важно вопрос, а не утверждение чтобы у человека не было ощущения что за ним следят) и пишем, что находимся рядом с ней.
Для суперузких аудиторий (до 1000 человек) не экономим на стоимости показов.
В парсере targethunter.ru эта аудитория собирается следующим образом: поиск – сообщества – ключевая фраза: на картах находятся школы, которые возле вашего детского центра. В ключевой фразе вбиваем в двух падежах: школа 333, школы 333. Таким образом собираем группы этих школ. Все остальное отсеиваем уже в рекламном кабинете вк.
Или, например, собираем все курсы для детей: сообщества – ключевая фраза: курсы для детей. Потом с этой базой в парсере: Сбор – контакты сообществ – и собираем контакты нашей ЦА и делаем для них персонализированное предложение. На фотографии – всегда вопрос: например, ищете курсы для ребенка?
Но такие суперсегментированные базы выгорают очень быстро, если вы работаете в одном городе, максимум за неделю.
4. Готовим креативы для таргетированной рекламы вк
Для таргета и ретаргета используются разные креативы. Для таргета – используем общую информацию и узнаваемые образы, объекты или личностей. Для ретаргета – используем уже фотографии своих услуг и компании.
Используйте трендовые мемы или образы. Здорово, если вы в рекламе используете то, что сейчас на слуху или в тренде. Когда вышел фильм «Оно», мы использовали такой креатив:
Или используйте шутки в сочетании с болями клиентов:
Применяйте нестандартные подходы – важно сразу захватить внимание целевой аудитории:
Вы можете сделать даже такой креатив, которым люди заходят поделиться. Общее у вирусных креативов – они должны обязательно вызывать какую – то эмоцию: удивление или смех, например.
5. Тестируем рекламные креативы вк
На тест одного креатива нужно выделить хотя бы 50 руб. Чтобы было несколько сотен показов.
Берем от 5 до 10 переменных на один пост или картинку. Т.е. если у вас есть один хороший текст с болями «клиента» — вам нужно протестировать его с 5 – 10 разными картинками.
Точно также и в обратную сторону – берем одну высококонверсионную картинку и тестируем 5 – 10 текстов на ней.
Главное соблюдать правило А/Б текста – меняем только один элемент (или картинка или текст).
Хороший вариант – если есть хотя бы 1% CTR и клик до 20 руб. 2-3% CTR — это очень хороший результат. Выше скорее всего будет только с очень узкой аудиторией.
После нахождения рабочего креатива — поднимаем на 20-30% ставку. Если результат улучшился – то это очень хорошо. Если же подняли ставку за 30%, а цена клика выросла только на 10% тоже неплохо. Если же растет пропорциональной (подняли на 30% ставку и выросла на 30% заявка) – то возвращайте ставку на прежний уровень.
Это ключевые моменты при настройке таргетированной рекламы вк. Реклама вконтакте позволяет по-разному взаимодействовать с вашей аудиторией поэтому простор для творчества здесь высок. Также рекомендую изучить кейсы таргета в вашей нише — там может быть много полезной информации.
Георгий Карташев, школа лидерства «Звёзды», starspro.ru